Правила дорожного движения в Германии и в Европе

Правила дорожного движения в Германии

Туристов, желающих самостоятельно передвигаться по дорогам Европы, с каждым годом становится всё больше. Чтобы эти путешествия доставляли туристам больше радости и меньше стрессов, лучше знать особенности дорожного движения в странах Европы, и в первую очередь здешние правила, цены, возможные штрафы и другие полезные данные. Приведённая ниже информация касается не всех, но большинства стран Центральной и Западной Европы.

Ограничение скорости

В большинстве стран континентальной Европы дорожные правила для легковых автомобилей, как и дорожные знаки, в основном схожи. Различия касаются в первую очередь ограничения скорости на автобанах. Так, в Германии ограничение максимальной скорости отсутствует, в Италии максимально разрешённая скорость – 150 км/час, в Болгарии и Польше – 140 км/час, в Австрии, Чехии, Венгрии, Словении, Словакии, Хорватии, Голландии, Франции, Люксембурге и Дании – 130 км/час, в Швейцарии, Бельгии, Испании и Португалии – 120 км/час. В пределах городской черты всех перечисленных стран скорость ограничена 50 км/час, а вне населённых пунктов на обычных дорогах (не автобанах) в большинстве стран – 100 км/час.

Цены на бензин в Европе

На автозаправках водитель сначала заправляет бак, а затем расплачивается в кассе минимаркета. Есть автоматические заправки с оплатой только по кредиткам, цены здесь, как правило, несколько ниже. Приведём средние цены на топливо в 2014 году по некоторым европейским странам.

  • Германия: дизель ~ 1,30 – 1,40€, бензин 95 ~ 1,45 – 1,55€
  • Австрия: дизель ~ 1,25 – 1,35€, бензин 95 ~ 1,35 – 1,45€
  • Италия: дизель ~ 1,65 – 1,75€, бензин 95 ~ 1,75 – 1,85€
  • Франция: дизель ~ 1,25 – 1,35€, бензин 95 ~ 1,40 – 1,50€
  • Чехия: дизель ~ 1,20 – 1,30€, бензин 95 ~ 1,35 – 1,45€

мюнхен трансфер

Платные дороги в Европе

Бесплатный проезд по автобанам разрешён в Германии, Бельгии, Голландии, Люксембурге, Дании. В Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении нужно покупать специальную виньетку, действующую на определённое количество дней. В Италии, Франции, Испании, Хорватии оплата осуществляется за пройденный участок. Во многих странах предусмотрена отдельная оплата за проезд по некоторым мостам, тоннелям и на паромах.
Итак, где и сколько нужно платить.
Стоимость виньетки:

  • Австрия: 10 дней – 8.50€, 2 месяца – 24.80€, 1 год – 82.70€;
  • Швейцария: 14 месяцев – 40CHF (CHF – швейцарский франк);
  • Чехия: 10 дней – 310CZK, 1 месяц – 440CZK, 1 год – 1500CZK (CZK – чешская крона);
  • Словакия: 10 дней – 10€, 1 месяц – 14€, 1 год – 50€;
  • Венгрия: 10 дней – 2975HUF, 1 месяц – 4780HUF, 1 год – 42980HUF (HUF – венгерский форинт);
  • Словения: 7 дней – 15€, 1 месяц – 30€, 1 год – 110€.

Виньетки обычно покупаются на заправках недалеко от границы этих государств.
Оплата за пройденные километры не имеет единого тарифа и зависит от конкретного участка автобана в стране. Примерные данные на 2014 год таковы:

  • Италия: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Франция: ~ 7 – 8€ за 100 км
  • Испания: ~ 9 – 10€ за 100 км
  • Хорватия: ~ 5 – 6€ за 100 км

В этих странах автобаны в определённых местах перекрыты пропускными пунктами с несколькими проездами (воротами). Попав на автобан и подъехав к первому такому пункту, нужно в автомате перед шлагбаумом взять билет (как на парковке). При выезде с автобана или только с его участка оказываешься опять перед пропускным пунктом, здесь билет нужно оплатить. Обычно над каждыми воротами со шлагбаумом световое табло своими пиктограммами указывает, какой здесь метод оплаты: кредиткой или наличными, с кассиром или без него. Одни или несколько проездов предназначены только для местных водителей, имеющих электронные карты оплаты Telepass. В Италии над этими проездами табло с надписью Telepass, во Франции табло с буквой “t”. Остальным водителям во Франции на нужный проезд указывает зелёная стрелка на табло, в Италии такие проезды обозначены синим (для кредиток) или белым (для наличных) цветом.

Штрафы за нарушения ПДД

Нарушения правил дорожного движения в европейских странах наказываются весьма крупными штрафами, а в отдельных случаях и лишением водительских прав. Наиболее крупные штрафы в Швейцарии и Италии, но и в других странах они тоже сильно бьют по карману водителей. Превышение скорости, несоблюдение дистанции и проезд на красный сигнал светофора обычно регистрируются автоматическими камерами слежения. В этом случае штраф приходит по почте по адресу регистрации автомобиля. В случае арендованного автомобиля штраф приходит на прокатную фирму в течение 1 – 3 недель после регистрации нарушения, а та в свою очередь удерживает эту сумму с блокированного депозита на кредитной карточке клиента. Во Франции фиксация большинства нарушений происходит полицейским контролем и штраф выписывается на месте. Самые частые штрафы в Европе – за неправильную парковку. Приведём для примера ориентировочные величины штрафов за нарушения правил дорожного движения в Германии.

  • Неправильная парковка: 15 – 35€
  • Проезд на красный сигнал светофора: 100 – 200€
  • Несоблюдение дистанции: 100 – 400€
  • Превышение скорости: до 20 км/час: ~ 35€, 21 – 50 км/час: ~ 100 – 200€, больше 50 км/час: ~ 250 – 600€.

Отметим , что аналогичные нарушения в Швейцарии наказываются штрафами, превышающими немецкие в несколько раз.

Промили! Алкоголь… пить или не пить?

В большинстве стран Западной Европы допускается небольшой уровень алкоголя в крови, а именно до 0,5 промиле. В странах Восточной Европы Чехии, Словакии, Венгрии алкоголь у водителя не допускается вообще, в Польше только 0,2 промиле.

И ещё немного

Центры многих европейских городов сегодня признаны экологическими зонами и въезд туда разрешён только с определёнными наклейками на внутренней стороне лобового стекла. Большинство прокатных фирм обеспечивает свои автомобили такими наклейками. В некоторых европейских странах обязательна езда с ближним светом даже в дневное время, а именно в Швейцарии, Италии, Дании, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Словении, Хорватии.

Немного о специфики дорожных правил в Европе. Обгон справа запрещён, т. е. этот манёвр нужно всегда выполнять по левой полосе движения. Въезд на автобан по полосе разгона нужно осуществлять с ускорением. Если нет “окна” в потоке машин, нужно остановиться в конце полосы разгона и ждать возможности въезда на автобан. Принято по возможности уступать дорогу автомобилям, въезжающим с второстепенных дорог на главные. Во многих европейских городах принято целые кварталы отводить под знак “зона ограничения скорости 30 км/час”, здесь нет главных дорог и действует правило “помеха справа”, т. е. все перекрёстки равнозначны и автомобиль справа всегда имеет преимущество.

Задать вопрос инсайдеру по этой статье

Ваш Email не будет опубликован. Обязательные данные *

*


3 + = четыре