Общественный транспорт в Германии и соседних странах

Общественный транспорт в Германии комфортабельный и достаточно дорогой. Так как большинство жителей предпочитает ездить на собственных автомобилях, транспортные концерны-монополисты взимают с оставшихся пассажиров по полной программе. Тем не менее в больших городах, в том числе в Мюнхене, многие выбирают метро или наземный транспорт, не желая терять время в автомобильных пробках. Покупка билетов на поезд в Германии

Железная дорога Германии

При поездках внутри страны пальма первенства также у автомобиля, и все же поезда нередко бывают удобнее и дешевле. Железная дорога Германии (Deutsche Bahn) имеет поезда как общегерманского или европейского значения: IC, ICE, EC, так и региональные поезда: RE, RB. В крупных городах есть еще городские электрички: SB. Цены на поезд пропорциональны удаленности поездок. Например, поездка из Мюнхена во Франкфурт, примерно 400 км, стоит около 100€, а в Гамбург, 800 км, около 150€. Предварительная продажа, более чем за 3 дня, обычно сопровождается существенными скидками (Angebote). Выгодны и популярны билеты выходного дня (Wochenendeticket), а также земельные (на 1 - 2 Федеральных Земли) билеты, когда можно за 1 поездку за 5 человек заплатить порядка 40€, правда тариф действует только для региональных поездов.

Самолетами на внутригерманских направлениях

Летать самолетами на внутригерманских направлениях можно, но дороговато. Большинство пассажиров здесь бизнесмены, коммивояжеры и прочие командировочные. Бюджетная (дешевая) европейская авиакомпания Ryanair летает только за границу, хотя и базируется в нескольких городах Германии.

Городской транспорт в немецких городах

Городской транспорт в немецких городах представляют автобус и трамвай, а в крупных мегаполисах, таких как Мюнхен, еще метро и городские электрички. Интересно, что трамвай сегодня очень популярен в Германии. Из некоторых городов он ходит даже за границу, например из Аахена в Голландию и Бельгию, из Саарбрюккена во Францию. А что, кругом Евросоюз, шенгенская зона, нет границ, нет проблем. Ну а в небольших городах и на местных междугородных линиях основным видом транспорта является все-таки автобус. Сейчас есть попытки открыть автобусные линии на дальние расстояния по всей Германии, пока не ясно, приживутся ли. В целом же вся транспортная система функционирует как хорошо отглаженный механизм, четко и практически без сбоев.